Ритм! Ритм! Ритм!

Ритм! Вечное чудо, которым пронизана жизнь. Смерти нет. Есть ритм - вечное обновление, возвращение жизни.Рождение - детство - юность - зрелость - старость... Мир вокруг нас - бесконечные формы ритма. Все повторяется в новом ритме.

Живой мускульный комок между ребер. Биение пульса - биение жизни. Вы - это тоже часть Всемирного вселенского ритма. Ваши артерии врастают в звезды. Дышите глубже - через ваши легкие дышит мир!

Цель искусства - в конечном счете всегда передача ритма. Есть пульс времени в произведении? Тогда оно выполнило свою задачу. Иногда полезно бывает ощутить ритм другого времени, бесконечно далекого... Это - ретро.

Театр-студия "РИСК" завершил сезон премьерой героической комедии Виктора Мережко "Пролетарская мельница счастья" - спектаклем о деревне 20-х годов. Неожиданная тема для молодежного театра.

Нет! Отбросим стереотипы. Публика, настроенная на киловатты и децибелы, ушла сразу. Остались только те, кто уловил ритм. Он был.

Действие "переносится в зал". Границы "действие - зритель" нет. Зрители - тоже участники спектакля. Актеры - в зале. Общий ритм. И это взаимодействие проявляется все время.

Но особенно - в финале спектакля, когда героя убивают прямо в зрительном зале, и сидящие рядом зрители невольно подаются вперед: схватить за руку убийцу.

Раскованная атмосфера спектакля оборачивается трагедией, да такой, что становится страшно. Ритм ужаса. Страх - это тоже ритм. Пульс, то бьется, словно бешеный, то останавливается.

А зритель думает: "Это театр, а в жизни? Всегда ли я вовремя противостоял злу?"

Это - подлинный ритм и большая победа театра.

Игорь Зарубинский,
Газета "За инженерные кадры"
No 938, 23 мая 1986г.


[Вернуться к спектаклю]   [На страницу репертуара]