Неслучайная встреча

"РИСК". Прожив в Туле всю жизнь, не имела ни малейшего представления, что существует подобный театр. Знакомство с ним, как часто бывает в жизни, произошло случайно. Посмотрела несколько спектаклей в записи: "Демонические женщины", "Шум за сценой", "Гамлет и Джульетта", "Смейся студент", "Шумиха". Была приятно удивлена: интересные постановки, хорошая игра. Поразительно, но в актерах узнала знакомых. Захотелось увидеть "РИСК" "вживую".

Афиша. "Глаза голубой собаки" Габриэль Гарсиа Маркес. Нужно иметь смелость, чтобы поставить Маркеса, нужно быть хорошим актером, чтобы сыграть…. Простите, прожить роль…

Маркес и его вечная тема одиночества. "Глаза голубой собаки". Наверное, каждый понимает и чувствует эту историю поиска идеала во сне по-своему. Видится история одинокой женщины и мужчины, который не один. Мы видим, что кто-то его ждет к завтраку. Но всё-таки - он одинок.

ОНА

Она прикладывает все усилия, чтобы найти ЕГО - свой идеал: ищет его по городским улицам, спрашивает прохожих.

ОН

Он видит ее лишь во сне, а просыпаясь не помнит. У него своя жизнь. Для нее это драма, а для него лишь сомнения, идеал… он где-то там!.. да и есть ли?.. стоит ли прилагать усилия, чтобы его искать???

8 апреля 2010 года

Билеты заказаны заранее. Холл. Никого. Странно. За несколько минут до начала? Режиссер, продающий билеты. Шокирована!.. Но как-то это располагает: творец приглашает увидеть свое детище, как хлебосольный хозяин, приглашающий гостей пройти в дом. Народу становится все больше и больше: в основном молодежь, кто-то с цветами…

Преддверие. Старые афиши. Повидавшая многое в жизни вывеска над дверью: как-то по-домашнему. Хочется заглянуть за дверь, увидеть сцену.

Двери открываются. Неожиданное решение: керосиновая лампа, стулья вокруг сцены - места действия. Эффект присутствия?.. Настораживает звук капающей воды…

И, вот оно, действие. ОН и ОНА.

От актеров каждый, наверное, ждет воплощения именно того образа, который представляешь себе, читая рассказ, тех переживаний и эмоций, которые почувствовал сам.

ОН. Наверное, именно так должен выглядеть герой раннего Маркеса. Оценивая игру актеров: из разряда верю - не верю, всегда смотрю в глаза, как и просто человеку, с которым общаюсь. И где-то в подсознании мелькает: ВЕРЮ!!! Браво, молодец!!!

ОНА. Играет неплохо, но именно играет, а хочется жизни, драмы, трагедии, сочувствовать, переживать!!! Не слез на грани истерики с блестящими глазами, а слез тихой печали, грусти, но осознания надежды. Печальных глаз грустной собаки. Не вижу этого…

Прекрасно сделаны вставки из других произведений Маркеса.

"Монолог Исабели, которая смотрит на дождь в Макондо". Браво!!! Браво стоя девушке, читающей его!!! Не знаю как еще можно выразить восхищение!!! Признаюсь, пустила слезу. Хотелось бы видеть именно эту актрису в главной роли.

Интересно, с юмором и уместной игрой со зрителем представлены "Противоречивые мысли по поводу одной некрасивой женщины". Очень в тему поиска идеала.

Финальное стихотворение…

Что ж… Молодцы!!! Обычно в театрах я аплодирую стоя... В этот раз - смутилась. В следующий - обещаю исправиться. После спектакля поделилась впечатлением со знакомым, собственно и поведавшим о театре. Он назвал меня обывателем, ничего не понимающим в искусстве. Может быть он прав? Но ведь каждый имеет право на свое собственное мнение!!! РИСК, надеюсь, твои двери еще не раз откроются для меня.

Наталия Бодрова


[Вернуться к спектаклю]   [На страницу репертуара]