СОБРАТЬ МИР ИЗ КУСОЧКОВ

Спектакль, о котором говорят самые противоречивые вещи. О котором спорят. О котором думают. "Десять минут надежды". Приглашаем подумать и Вас, уважаемые читатели...

Театр-студия "РИСК" предлагает этот спектакль зрителям не впервые. Премьера его состоялась в прошлом году. И тогда "Десять минут..." произвели впечатление удара.

После яркой трибунности "Рок-н-ролла на рассвете", с его световыми и звуковыми трюками, стереофоническим роком и почти детективным сюжетом "Десять минут надежды" удивили своей глубокой философичностью.

Открытые, обнаженные нервы поэта, протянутые в зал. Удар тока. Это взрыв обрушивающий на зрителя обломки треснувшего неба. Мир расколот, и нужно собрать его, подогнать кусочек к кусочку, тщательно, ошибки здесь быть не должно. И все же каких-то кусочков не хватает... И все рушится в пропасть голубого до беззащитности, яркого неба, в котором отразилось море.

Море лиц, глаз, доверчивых и злых. думающих и тупых от самодовольства. И - разрядная искра. Главный герой - летчик, писатель Эл, в котором мы узнаем Антуана де Сент-Экзюпери. Его последний полет. К смерти. Или к жизни?

Правда, до сих пор не ясно, как он погиб... В тот день, как свидетельствуют педантичные журналы вылетов немецких самолетов, не было в небе ни одного истребителя Он просто не вернулся. И в этот день его друзья-летчики танцевали на берегу с деревенскими девушками: так они всегда поминали погибших товарищей.

Потом газеты писали, что Экзюпери покончил жизнь самоубийством. Но те, кто знал его, не могли в это поверить... Он слишком любил жизнь и людей. Вы помните, как в "Маленьком Принце" Экзюпери рассказывал о прощании летчика с Маленьким Принцем? Может быть, именно туда, к нему, и улетел Антуан де Сент-Экзюпери?

Даже посмотрев спектакль много-много раз нельзя с уверенностью сказать, что понял в нем все до конца. И так ли уж важно понимать все до конца? Спектакль будит мысль. Заставляет думать.

Пожалуй, сила "Десяти минут ..." не только в драматургии. Хотя, конечно, драматургия Вадима Коростылева играет основополагающую роль. Подкупает честная, эмоциональная, пронесенная через сердце игра студийцев. И хотя финал пьесы - не "хеппи энд", как это нравится большей части нашей публики, но именно игра актеров - Евгения Миронова (Эл), Ларисы Прудаевой (Джин Эй), Марины Катасоновой (Дигби), Игоря Попова (Немецкий Летчик) и других, вносящих казалось бы в безысходный трагизм, свежий ветер правды и чистоту, похожую на рассвет, - вот то, на чем держится и чем существует спектакль.

Игорь Зарубинский,
Газета "За инженерные кадры"
No 926, 21 февраля 1986г.


[Вернуться к спектаклю]   [На страницу репертуара]