П е р в ы е   и т о г и


Четыре месяца кропотливого труда позади. Из стихийно набранного учебного курса сформировался творческий, Работа с плащом работоспособный коллектив. Несколько человек, не выдержали напряженного ритма и с огромным сожалением ушли. С сожалением, потому что, все так интересно и полезно, но так много времени и сил отнимает, что пришлось выбирать: либо любимая работа и учеба, либо театр и тренинги, тренинги, тренинги... Но свято место пусто не бывает. Несколько человек и добавилось. Нас опять двадцать два кандидата в студийцы. Молодых, энергичных, которым любая нагрузка нипочем.

      Уже усвоены аксиомы занятий и принципы репетирования. Этика и эстетика театральной практики. Рече-двигательные разминки. Упражнение на внимание Научились очень хорошо дышать и немного говорить. Под чутким руководством педагога по сценическому движению Ольги Лазаревой научились падать и кувыркаться. Начали заниматься рукопашным боем и фехтовать. Осваиваются действия с воображаемыми предметами и основы пантомимы. Вместе со Светланой Ксенофонтовой до потери пульса занимаемся шейпингом и бодибилдингом. А в следующем семестре подключатся еще и хореография и вокал. Хотя и в этом уже попробовали работать с микрофоном и проверяли вокальные данные с использованием минусовой фонограммы.

      Вплотную приблизились к спектаклю. Перечитали почти всего Шекспира и выбрали то, что нравится больше всего. Этюды по Шекспиру Познакомились с некоторыми методами репетирования по Михаилу Чехову: Характерность, Атмосфера, действие с Окрасками, репетирование в Воображении. Постоянно тренировали внимание и память. Научились разбираться в стилях и направлениях различных художественных школ и существовать в различных стилях. Познакомились с основами повседневного этикета 17-го века. Выбрали понравившиеся роли и попробовали этюды с использованием всего вышеперечисленного. На основе самостоятельных творческих показов, разработали практические рекомендации по Работе Актёра над Образом. Попытались представить в воображении будущий спектакль и нарисовали эскизы элементов сценографии и костюмов.

      После всего этого, оглянулись на прошедшие четыре месяца, остались довольными пройденным путем и решили расстаться на Повседневный этикет новогодние каникулы и экзаменационную сессию, и заняться освоением Шекспировских текстов. То есть, работа в студии плавно перешла в фазу индивидуальных репетиций, застольных читок, анализа текста и построения структуры будущего спектакля.

      Отдельным направлением творческой учебы стали просмотры и подробные обсуждения спектаклей из репертуара театра-студии "РИСК" и других театров. Студийцы либо писали рецензию на просмотренный спектакль, либо устраивали дискуссию-обсуждение. С одной из таких дискуссий можно подробно познакомиться

>>> ЗДЕСЬ >>>



 "Наблюдения за животными"  "Мертвая точка"
 "Стеклянная стена"  "Рече-двигательная разминка"
 "Пробы на роли"  "Точность и внимательность..."


16 декабря 2005 года


Пишите: gennadyk@mail.ru